Как посчитать возможный объем заявок из контекстной рекламы и стоимость одной заявки на примере конкретной ниши

26.04.2018

На сегодняшний день очень сложно выбрать грамотного специалиста по настройке контекстной рекламы. В этой статье мы затронем вопросы, которые вам следует задать вашему контекстологу перед подписанием договора. Ответы на эти вопросы помогут понять вам не только компетенцию, но и дальнейшее развитие вашего бизнеса с помощью контекстной рекламы.

Итак, грамотный специалист по настройке контекстной рекламы должен знать ответы на следующие вопросы:

  1. Как посчитать объём предполагаемого трафика?
  2. От чего зависит стоимость заявки?
  3. Как посчитать предполагаемый объем заявок из контекста?
  4. Где взять ещё заявок?
  5. Как снизить стоимость заявки?

1. Как посчитать объем предполагаемого трафика?

Первым делом стоит отметить, что количество заявок ограничено. Даже если ваша конверсия 100% (процент оставивших заявок от количества всех посетителей), количество трафика ограничено. Если предполагать, что количество трафика неограничено, то можно поставить себе невыполнимые цели. Количество трафика всегда ограничено спросом. Если на рынке какого-нибудь города покупают в месяц 100.000 пицц, а через интернет их покупают 50.000 штук в месяц, то нет смысла ставить цель 50.001 доставок в месяц с заказов через сайт — это невыполнимо, даже если вы станете абсолютным монополистом.

Посчитаем объём трафика на конкретном примере «Доставка пиццы» в городе Санкт-Петербурге

Составим список запросов, которые явно указывают на то, что потенциальный клиент собирается совершить покупку:

  • купить пиццу
  • пицца заказать
  • пицца на дом
  • пицца в офис
  • пицца доставка

Переходим в прогноз бюджета Директа:

Сначала выберите ваш регион (в нашем случае Санкт-Петербург), вставьте подобранные фразы и нажмите»Посчитать».

Далее выберите позицию «спецразмещение»как показано на скриншоте:

Объем предполагаемого трафика можно увидеть внизу таблицы в колонке «прогноз кликов». Эти данные могут расходиться по одним и тем же фразам, но в среднем они будут одинаковы +не забывайте про сезонные изменения.

У нас получается прогноз кликов — 10.178, расходы — 508.498,20 рублей.

Необходимо скачать таблицу, она нам пригодится в дальнейшем как основа для нашего прогноза:

Теперь надо выяснить, сколько с этого мы получим заявок, и будет ли это нам выгодно.

2. От чего зависит стоимость заявки?

Стоимость заявки зависит от стоимости трафика, который необходимо привлечь для её получения. Например, если за 100 переходов на сайт мы платим 1.000 рублей (покупаем 1 клик за 10 рублей) и получаем с этого 2 заявки, то стоимость заявки = 500 рублей (1.000 рублей / 2 заявки).

Если с этого же трафика мы получим 4 заявки, то стоимость заявки составит 250 рублей (1.000 рублей / 4 заявки).

Если мы сможем найти более дешевый трафик, скажем по 5 рублей, но он так же будет давать 4 заявки (как во втором случае), то мы потратим всего 500 рублей. Таким образом стоимость заявки составит 125 рублей (500 рублей / 4 заявки).

Вывод: стоимость заявки зависит от расхода на трафик и количества полученных заявок с этого трафика.

На этом этапе стоит ввести понятие конверсия сайта — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (в нашел случае — оставили заявку) к общему числу посетителей сайта.

3. Как посчитать предполагаемый объём заявок из контекста?

Объём заявок зависит от количества трафика и конверсии сайта.

Перед этим мы скачали таблицу из прогноза бюджета Директ, давайте откроем её.

 

Приводим таблицу к следующему виду:

Оставляем колонки:

  • Предложенные фразы
  • Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)*
  • Средняя списываемая цена клика (по выбранной позиции), руб.
  • Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)

Добавляем колонки:

  • Прогнозируемая конверсия
  • Прогнозируемое количество заявок
  • Прогнозируемая стоимость заявки

Прогнозируемая конверсия — сюда мы впишем нашу предполагаемую конверсию (если вы уже знаете вашу конверсию с контекста, впишите ее). Мы впишем значение в 5% — это средний показатель в этой нише по небрендовым запросам (посчитано опытным путем). 5% означает, что из 100 посетителей — 5 оставляют заявку.

Прогнозируемое количество заявок — в данную ячейку нужно вписать формулу расчета количества заявок. Так например, для запроса «купить пиццу» количество заявок при конверсии в 5% будет 13,6 штук. Считается как примерное количество переходов в месяц*процент конверсии/100 или 272*5/100=13,6. Забиваем формулу в ячейку F2: =B2*E2/100. Растягиваем вниз по столбцу, чтобы посчитать для каждой фразы.

Прогнозируемая стоимость заявки — сколько стоит 1 заявка. На примере запроса «купить пиццу» = примерный бюджет (расход)/количество заявок = 9683,2/13,6=712 рублей. Забиваем формулу в ячейки G2: ==D2/F2. И также растягиваем вниз по столбцу.

Получили такую таблицу:

Итого мы можем получить 508 заявок при конверсии сайта в 5% общей стоимостью 508.498,2 рублей, или по 999,21 рублей за заявку.

4. Где взять еще заявок?

Настроить контекстную рекламу в Google:

Вы ставили цель увеличить количество заявок на 3.000, но обнаружили, что Директ даст только 500. Еще есть Google, который может дать еще от 50% до 100%. Стоимость клика в Google в среднем по рынку ниже для B2B, но для ниши доставки пиццы примерно такие же, как и объем трафика. Google в этой тематике не уступает Яндексу по объему трафика из-за преобладания Google на мобильных устройствах.

Добавить РСЯ и КМС:

Можно добавить сетевые кампании РСЯ и КМС. Но РСЯ не подходит для быстрых покупок, такие как доставка пиццы. Она хороша в тех нишах, где на принятие решения требуется время. РСЯ может дать примерно в 10 раз больше трафика, чем поиск, при той же цене клика и дешевле, но чаще всего конверсия будет значительно ниже.

Где взять еще 2000 заявок:

В нашем случае мы можем вытащить не более 1.000 заявок по цене 1.000 рублей при конверсии сайта в 5% из Яндекса и Google. Это предел в нашем случае. Здесь можно увеличить количество заявок только повышая конверсию сайта. Можно, конечно, поискать другие запросы, но мы рассмотрели основные. Вы можете возразить, что можно ещё добрать трафик низкочастотными запросами такими как «доставка вкусной пиццы в спб круглосуточно», но вам стоит учесть, что этот запрос уже включен в запрос «доставка пиццы» — так устроен прогноз бюджета Директа.

Поднять конверсию:

Если не можете поднять конверсию в 3 раза, чтобы было не 1.000 заявок, а 3.000 (т.е. конверсия должна быть 15%, что мало вероятно, только если конечно вы не раздаете пиццу бесплатно), то вам стоит поискать заявки в социальных сетях и привлечь Youtube (например, делать рекламу в видео обзорах у фудблоггерах для вашей тематики).

5. Как снизить стоимость заявки

Если хотите снизит стоимость заявки, то стоит однозначно повышать конверсию. Если конверсию выше поднять не удается, то далее стоит снижать стоимость трафика, но это может привести к уменьшению его количества. Перед тем как начать совершать данные действия, вы должны быть точно уверены, что знаете ответы на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы что такое LTV?
  • Какой средний срок жизни вашего клиента?
  • Сколько покупок он еще совершит у вас?
  • Считаете ли вы эти показатели?
  • Знакомы ли вы со сквозной аналитикой?

Об этом мы обязательно расскажем в наших следующих статьях. Пока же мы рекомендуем задать рассмотренные вопросы вашему специалисту по контекстной рекламе. Если он не знает на них ответа, то оставьте заявку на нашем сайте, мы бесплатно сделаем для вас прогноз и покажем новые грамотные и контролируемые пути развития вашего бизнеса с помощью контекстной рекламы.

Остались вопросы? Получите консультацию маркетолога бесплатно.

Закажите анализ Ваших рекламных кампаний

Телефон

8 (812) 425-38-16

Почта

info@lagrus.biz

Офисы

190121, Санкт-Петербург, Лермонтовкий проспект, 1/44, офис 509